МУЗЕЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ

месяц назад мы с гостями из Белгорода вновь побывали в Зоологическом музее — музее скелетов как его называет Денис. Круто! Офигенные экспонаты привезенные знаменитыми путешественниками более 100 лет назад. Скелеты,  жуки, чучела зверей и рыб.  Но подумалось не об этом... 100 лет прошло, а музей не изменился. Те же чучела за стеклом, огромный скелет кита. А на дворе уж давно 21-й век. Где же сенсорные экраны, проекторы, визуальные эффекты, виртуальная реальность? Один раз сходить — прикольно, но в другой, я пожалуй лучше посмотрю  фильм BBC. 

И вот мы нашли такой музей, у которого хватило ума и денег, чтобы показать каким может быть современный музей. Музей РЖД. Благодаря сообществу питерских блогеров spbblog мы побывали в нем уже третий раз. 

«Музей железных дорог России» находится рядом с Балтийским вокзалом северной столицы. Территория огромная – более 50 тысяч квадратных метров. Часть экспозиции на открытом воздухе, но главное сконцентрировано в двух зданиях, одно из которых историческое, принадлежавшее ранее локомотивному депо Петергофской железной дороги. Здания соединены стеклянным переходом. 

Есть кафе, где можно немного передохнуть и перекусить. Но над интерьером еще можно поработать: где фирменные стаканы с подстаканниками, где титан? 

Немного прогуляемся:

макеты первых паровозов
макеты первых паровозов
легендарный Павловский музыкальный вокзал
легендарный Павловский музыкальный вокзал
Звукохранилище
Звукохранилище

в каждой такой трубке живет свой специфический железнодорожный звук

Ожившие скульптуры рассказывают о своей работе

тоннель под паровозом
тоннель под паровозом
Поворотный круг
Поворотный круг

Наш экскурсовод... Потрясающая экскурсия, рассказывает так, как будто это он сам придумал и паровоз братьев Черепановых и первый тепловоз. И еще у него в голове куча идей что можно сделать в музее чтобы вы с головой окунулись в атмосферу железных дорог.  В анонсе spbblog было сказано, что экскурсия займет около часа. Через 3 часа народ робко стал интересоваться когда же закончится самое интересное и начнется что-то что можно пропустить.  Упс... сказал наш Проводник, меня не предупредили что вы ограничены во времени :) 

Поехали дальше. Для меня лично стал открытием бестопочный паровоз. Этакий предшественник электрокара. Только в качестве аккумулятора — огромный бак, и пар вместо электричества.

Ни воды, ни угля. И кочегар не нужен — только машинист

Короче говоря, в Санкт-Петербурге теперь есть Музей который нельзя пропустить. Немного огорчило, что  не вся мультимедия в тот момент работала, её ещё настраивают. Еще некоторые вагоны и паровозы стоило бы открыть, чтобы посетители музея могли заглянуть внутрь, но все равно — это безусловный прорыв в музейном деле в России. Спасибо Музею РЖД  и  сообществу питерских блогеров spbblog за возможность вновь там побывать. Придем еще !   

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.